6 января 2011 г., Aviation Explorer – Вчера Президент России Дмитрий Медведев поставил вопрос о целесообразности использования на наших воздушных линиях самолета Ту-154Б-2, заявил гендиректор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко.
AEX.ru
«Ту-154 – целая эпоха в отечественной авиации. И для пилотов, и для пассажиров. Рабочая лошадка, служившая верой и правдой более 40 лет. Очевидно, что этот самолет уже не выдерживает конкуренции с современными Боингами и Аэробусами, ни по системам безопасности, ни по уровню шума, ни по комфорту для пассажиров. К тому же у «Тушек» очень дорогая эксплуатация из-за высокого расхода топлива. Крупнейшие авиакомпании – Аэрофлот, Трансаэро, S7 давно уже переориентировались на среднемагистральные самолеты иностранного производства. Мне хорошо известны все плюсы и минусы использования и обслуживания тех или иных воздушных судов – и могу точно сказать, что первоначальные расходы на покупку современных лайнеров себя в дальнейшем оправдывают»,- говорит г-н Василенко.
«Но в сегодняшних условиях взять и запретить эксплуатацию 154-х – тяжелый удар по региональным авиакомпаниям, для которых это означает подчас смену всего имеющегося авиапарка. Вряд ли у них найдется легкий доступ к достаточным финансовым ресурсам. Об этом тоже необходимо помнить – особенно, если планируется и в дальнейшем развивать в России хабовые технологии. Пассажиропоток в авиации медленно, но верно восстанавливается и возвращается к цифрам, бывшим в СССР. Отрасль становится привлекательной для инвестиций. В ближайшее время предстоит решить несколько задач – переход на современные модели самолетов и возрождение отечественной авиационной промышленности. Авиакомпаниям это даст недорогие в производстве и дешевые в эксплуатации надежные самолеты, а пассажирам – комфорт в полете и потенциальное снижение цен на билеты»,- добавил он.
«Поэтому крайне важно, чтобы в этом году подоспел в серийное производство новый пассажирский самолет Сухого – SSJ 100, а финансовые организации разработали удобные механизмы для взаимодействия с региональными авиакомпаниями»,- считает Михаил Василенко.