30 сентября 2010 г., Aviation Explorer – Японская авиакомпания ANA (All Nippon Airways), стартовый заказчик перспективных самолетов "Боинг-787", вносит изменения в свой контракт на поставку "Дримлайнеров". ANA меняет модификацию 15-ти из 55 заказанных самолетов "787-8" на "787-9" большей вместимости и, таким образом, присоединяется к растущему пулу заказчиков, запросивших такую замену, сообщает
АРМС-ТАСС.
"Боинг-787-9" пополнит парк "777-200" и, вероятно, заменит ряд из этих самолетов, эксплуатируемых на маршрутах малой протяженности, сообщили в ANA.
В январе японский авиаперевозчик уже запрашивал замену - 28-ми "787-3", предназначенных для перегруженных внутренних авиаперевозок небольшой протяженности, на "787-8". Этот шаг уничтожил портфель заказов на "Боинг-787-3" и создал предпосылку к тому, что такая модификация вообще не будет строиться.
Вариант "Боинг-787-9", рассчитанный на перевозку 280 пассажиров в 3-классной компоновке, на 6,1 м длиннее "787-8" и имеет дальность полета 15 тыс. км.
Недавно "Эйр Чайна" заменила 15 своих самолетов "787-8" на "787-9", а Вьетнам заменил 16 лайнеров.
Без учета последнего запроса АНА, "Боинг" в настоящее время имеет портфель заказов на 847 "Дримлайнеров", включая 205 "787-9" и 642 "787-8". Это распределение, как ожидается, в перспективе будет расти в пользу 9-й модели.
ANA пока не объявила предпочтительный график поставки "Боинг-787-9", первый из которых поступит в парк "Эйр Нью Зиланд" в 2013 г. Японский перевозчик, еще не объявивший места базирования своего первого "Дримлайнера", ожидает его получения в феврале 2011 г., после трехлетней задержки.