23 сентября 2010 г., Aviation Explorer – Техническая комиссия МАК закончила все необходимые работы по сбору фактической информации, относящейся к катастрофе самолета Ту-154М № 101 Республики Польша 10 апреля 2010 года в районе аэродрома Смоленск «Северный», сообщает пресс-служба МАК.
AEX.ru
Также были выполнены все запланированные испытания и исследования, включая:
- работу и сбор информации на полевом этапе расследования;
- аэрофотосъемку и составление кроков места авиационного происшествия;
- выкладку самолета в реальном масштабе;
- расшифровку данных наземных и бортовых средств объективного контроля, идентификацию голосов членов экипажа и группы руководства полетами аэродрома Смоленск «Северный»;
- математическое моделирование полета;
- контрольный облет радиотехнических и светосигнальных средств аэродрома;
- тренажерный эксперимент на комплексном тренажере Ту-154М;
- расшифровку данных TAWS и FMS;
- исследование приборного оборудования самолета;
- другие работы, необходимые для проведения расследования.
Уполномоченный представитель Республики Польша, его советники и большая группа гражданских и военных польских экспертов участвовали во всех основных аспектах расследования, предусмотренных Приложением 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации. В расследовании принимали участие специалисты научно-исследовательских институтов и промышленности Российской Федерации, Республики Польша и США.
Комиссией получены все необходимые документы, касающиеся подготовки экипажа самолета и группы руководства полетами аэродрома Смоленск «Северный», технического обслуживания и ремонта самолета, метеорологического и аэронавигационного обеспечения полета, подготовки аэродрома к приему рейсов 7 и 10 апреля. Получены результаты летной, диспетчерской и психологической экспертиз. Все подкомиссии: летная, инженерно-техническая и административная, а также все рабочие группы закончили свою работу.
Техническая комиссия МАК приступила к завершающему этапу подготовки проекта Окончательного отчета, анализу всех обстоятельств полета, в том числе возникновения и развития особой ситуации в полете, формулированию выводов, заключения о причинах авиационного происшествия и рекомендаций по повышению безопасности полетов.
Уполномоченному представителю Республики Польша Технической комиссией МАК передан большой объем запрошенных им материалов, относящихся к делу.
Технической комиссией МАК и Уполномоченным представителем Республики Польша принято совместное решение о его отбытии вместе с польскими специалистами из МАК до подготовки Технической комиссией МАК проекта Окончательного отчета.
Подготовленный проект Окончательного отчета будет обсужден с Уполномоченным представителем Республики Польша и передан ему в соответствии с указанным выше Приложением 13.