20 сентября 2010 г., Aviation Explorer – Федеральное авиационное управление (FAA) США разрешило Армии США осуществлять полеты беспилотных летательных аппаратов в гражданском пространстве, сообщает
Lenta.ru со ссылкой на National Defense Magazine.
Пока военным беспилотникам на время испытаний разрешено летать по ночам на небольшом участке воздушного пространства неподалеку от калифорнийского озера Эль-Мираж. По окончании тестов пространственное ограничение будет снято.
В летных испытаниях над Эль-Мираж примет участие новый американских беспилотник MQ-1C Gray Eagle (ранее известный как Sky Warrior). Согласно распоряжению FAA, полеты разрешено будет осуществлять при соблюдении двух условий: воздушное пространство должно контролироваться наземным радаром Армии США, а сам беспилотник должен быть оснащен функцией полета по GPS. Полеты БПЛА будут осуществляться каждую ночь, а за их прохождением будут наблюдать специалисты FAA.
Следует отметить, что FAA небезосновательно считает полеты беспилотников в общем воздушном пространстве опасными для гражданских судов, поскольку оператор БПЛА не имеет широкого обзора, а сам аппарат может выйти из-под контроля.
Между тем Армия США выступает за полную интеграцию беспилотников в общее воздушное пространство США. Для решения этой задачи ведется разработка системы ухода от столкновений с другими воздушными судами. Эта система будет состоять из бортового оборудования БПЛА, наземного радара и программного обеспечения. При обнаружении других летательных аппаратов в воздухе программа будет вычислять траектории их полета и автоматически изменять курс беспилотника.
На первом этапе реализации программы, который и получил одобрение FAA, речь будет идти лишь об обнаружении самолетов в воздушном пространстве. В случае обнаружения в контролируемом воздушном пространстве другого летательного аппарата оператор беспилотника получит звуковой сигнал и должен будет посадить БПЛА. На втором этапе оператор будет получать данные о воздушном движении и, исходя из полученных сведений, производить соответствующую корректировку траектории полета беспилотника.