10 августа 2010 г., Aviation Explorer – Счетный комитет отмечает недостаточно эффективное управление активами государства в АО «Эйр Астана», являющимся национальным воздушным перевозчиком, сообщает
ИА Новости-Казахстан.
«За время существования авиакомпанией не было приобретено в собственность ни одного воздушного судна. Все самолеты, используемые АО «Эйр Астана» для перевозок пассажиров и грузов, находятся в операционном лизинге. Отдельные из них эксплуатируются свыше 20 лет», - говорится в сообщении, распространенном во вторник.
По данным Счетного комитета, общая сумма расходов по лизинговым платежам в 2009 году составила 404,8 миллиона долларов.
Меморандум о взаимопонимании между акционерами Эйр Астаны - правительством Казахстана (51% акций) и компанией «БАЕ Системс Паблик Лимитед Компани» (49%) не исполнен в требуемой степени.
«В Казахстане не созданы совместные компании по техническому обслуживанию воздушных судов. Обслуживание и ремонт самолетов авиакомпании проводится на авиаремонтных предприятиях дальнего зарубежья. Расходы на эти цели только в 2009 году составили 9,5 млн. долларов США», - указывает Счетный комитет.
Ведомство отмечает, что стратегический план развития АО «Эйр Астана» на 2006-2015 годы разработан без учета основных приоритетов и не способствует более эффективному развитию отечественной авиации.
Кроме того, национальным перевозчиком принимаются недостаточно эффективные меры по развитию региональной авиации.
Также Счеткомитетом установлены факты снижения ключевых экономических и производственных показателей в авиакомпании. По его данным, расходы по лизинговым платежам, оплате труда, премированию и оказанию юридических услуг превышают установленные на 2009 год показатели.
Выявлены факты различия должностных окладов между сотрудниками авиакомпании одного уровня резидентами и нерезидентами страны. Поэтому ФНБ «Самрук - Казына» поручено урегулировать систему оплаты труда работников АО «Эйр Астана».