8 апреля 2010 г., Aviation Explorer – «Аэрофлот» будет настаивать на соблюдении 92-го приказа, который подразумевает обязательное согласование всех чартерных программ с назначенными перевозчиками.
AEX.ru
C требованием, чтобы 92-ой приказ соблюдался неукоснительно, «Аэрофлот» намерен обращаться к регулятору. Таким взглядом на вопрос, который уже не первый месяц занимает умы авиаотрасли, поделился с журналистами генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев.
Он подчеркнул, что «если у «Аэрофлота» будет потенциал для обеспечения потребностей туроператоров на направлении, где он назначенный перевозчик, согласовывать с другими авиакомпаниями чартерные маршруты он не будет».
В настоящий момент спорными направлениями являются Ларнака и Ираклион, где «Аэрофлот» назначенный перевозчик, пояснил спикер. Он так же заявил, что авиакомпания не намерена терять прибыль и лишь требует соблюдения закона.
Г-н Савельев отметил, что «для регуляции авиационного сообщения существуют ряд нормативных актов, но наиболее значимыми являются межправсоглашения. 92-ой приказ – не что иное, как продолжение межправсоглашения и с ним необходимо считаться всем». «Если все раньше ездили на красный свет, а тут вдруг кто-то пришел и потребовал ездить на зеленый, это не значит, что требования незаконны», - резюмировал он.
Напомним, недавно «Аэрофлот» разослал консолидаторам рейсов письма, где требовал согласования чартерных программ по Ираклиону именно с ним ссылаясь на 92-ой приказ. Этот приказ предусматривает согласование программ перелетов с назначенными перевозчиками. На направлении Ираклион таковыми выступают «Трансаэро» и «Аэрофлот». Однако первый обладает допуском на этот маршрут, а «Аэрофлот» нет. «Аэрофлоту» не удалось получить допуска на лицензионной комиссии в «Росавиации», не взирая на статус назначенного перевозчика. Теперь заявка «Аэрофлота» на Ираклион будет рассматриваться на следующей лицензионной комиссии – 26 апреля.
Как рассказал источник в отрасли: «О наличии приказа №92 знали все, однако в отношении массовых направлений, где места хватит всем, назначенный перевозчик позволял летать без каких-либо отдельных согласований с ним. Так должно и оставаться».