26 апреля 2010 г., Aviation Explorer – Родственники погибших при крушении самолета Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (сейчас носит название «Нордавиа») в Перми в 2008 году ждут, в связи с направлением дела на дополнительное расследование, от СКП РФ оценки действий должностных лиц, причастных к трагедии, сообщает
РИА Новости.
"Следственный комитет удовлетворил наше ходатайство, в котором мы просим дать оценку грубым нарушениям законодательства со стороны должностных лиц, имеющих отношение к катастрофе", - сказал адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы потерпевших.
По его мнению, однозначный вывод следствия о виновности пьяного летчика не является исчерпывающим. "Все списали на летчика, да, он был пьян, но кто-то выпустил его в полет, за всем этим стоит персональная ответственность должностных лиц", - заявил Трунов. Он также пояснил, что конечной целью своего ходатайства в СКП он видит профилактику подобных катастроф в дальнейшем.
Напомним, что руководство СКП РФ отменило постановление следствия о прекращении уголовного дела о катастрофе в 2008 году самолета Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми. Лайнер разбился у железнодорожного перегона «Пермь-Бахаревка» 14 сентября 2008 года, все 88 человек, находившиеся на борту, погибли.
По данному факту было возбуждено уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, которое затем было прекращено в связи со смертью подозреваемого - командира воздушного судна Родиона Медведева. В апреле этого года родственники погибших, которые не согласились с решением следствия прекратить дело, обратились в Генпрокуратуру и к властям РФ с просьбой возбудить новое уголовное дело - в отношении чиновников "Аэрофлота".
По словам официального представителя СКП РФ Владимира Маркина, причиной авиакатастрофы стала потеря командиром воздушного судна пространственной ориентировки "на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме".
Авиационно-техническая судебная экспертиза выяснила, что перед вылетом "Боинг" имел две неисправности: нефункционирующий автомат управления тяги двигателей, также была неисправна бортовая система предупреждения столкновений, что не являлось основанием прекращения полетов, а решение о вылете уполномочен был принимать командир экипажа воздушного судна Медведев.