1 апреля 2010 г., Aviation Explorer – Отказ
продавать акции «Аэрофлота», о котором сегодня объявил бизнесмен, связан не
только с ситуацией по сделке с ВЭБ по ИФК. Дело в том, то у Александра Лебедева
снова проблемы с дочерней структурой Alpstream и частично принадлежащим этой
компании перевозчиком Blue Wings (Германия), утверждают эксперты. 14 новых самолетов
А320/321, взятые в лизинг Alpstream, оказались выведенными из эксплуатации из-за
банкротства перевозчика. Причем поручителем по этой сделке выступила сама НРК.
(Напомним, эти лайнеры Александр Лебедев предлагал приобрести «Аэрофлоту» по
выгодной цене). AEX.ru
Сейчас американские партнеры НРК
- дочернее предприятие корпорации
General Electric GECAS и специализированный банк PikAir (Люксембург) – требуют
немедленного погашения кредитов, предоставленных на покупку самолетов в размере
$400 млн. Таким образом, НРК необходимо изыскать эти средства в ближайшее
время. В противном случае Alpstream
может грозить кросс-дефолт, самолеты могут быть переданы в лизинг другим
компаниям в Америке, а НРК не только потеряет затраченные средства, но и будет
вынуждена оплатить так называемое приведение самолетов к летной годности.
Эксперты отмечают, что сделка с
«Аэрофлотом» и ВЭБом Александра Лебедева была оправдана именно в начале года,
когда Правительство подготовило первую положительную резолюцию от 14 января по
ней. Сейчас положение вещей на рынке существенно изменилось. Акции «Аэрофлота»
выросли в цене, дисконт по этой сделке составляет уже порядка 70% - $290 млн.
«В сложившихся условиях (прим. ред. когда
корпорации столь необходимы средства)
сделка с ОАО «Аэрофлот» грозит недопустимыми финансовыми потерями» - говорят в
НРК.