7 октября 2010 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в состав которой входили официальные представители Росавиации, завершила расследование катастрофы с самолетом Ан-24РВ RA-46524, принадлежащим ООО «ПКФ «Катэкавиа», происшедшей 2 августа 2010г. в аэропорту г. Игарка Красноярского края, сообщает пресс-служба МАК.
AEX.ru
По заключению Комиссии причиной катастрофы самолета АН-24РВ RA-46524 при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП, явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты (100м) при отсутствии надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями ВПП, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.
Авиационному происшествию способствовали недостатки в метеорологическом обеспечении данного полета:
• Неоправдавшийся прогноз погоды по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману.
• Неточная информация о фактической погоде на глиссаде снижения в районе БПРМ с МК-1170, переданная экипажу за 40 минут до авиационного происшествия.
Своевременная реализация рекомендаций по совершенствованию метеообеспечения полетов, разработанных комиссией по расследованию катастрофы самолета Ту-134А RA-65021, произошедшей в аэропорту Курумоч г. Самары 17 марта 2007 года, могла бы предотвратить катастрофу самолета Ан-24РВ RA-46524.
Комиссией проведен разбор причин данного авиационного происшествия с руководящим, командно-лётным, инспекторским составом, членами летных экипажей, с персоналом органов обслуживания воздушного движения и специалистами метеослужбы, а также разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.