25 января 2010 г., Aviation Explorer – Пассажирский самолет Ту-154М, арендованный иранской компанией Taban Air у российской авиакомпании "Когалымавиа", который в воскресенье утром
загорелся при посадке в аэропорту иранского Мешхеда, был в хорошем техническом состоянии, сообщает
РИА Новости. Об этом рассказал заместитель генерального директора "Когалымавиа" Виктор Юнг.
В результате аварии сильно обгорела хвостовая часть самолета, в том числе пассажирский отсек. Кроме того, у самолета отвалился киль и стабилизаторы. Росавиация ранее сообщила, что на борту находились 156 человек, включая четырех членов летного экипажа, пятерых членов кабинного экипажа (бортпроводников, граждан Ирана) и двух членов технического персонала. По данным ведомства, пострадали четыре пассажира.
Расследование обстоятельств и причин происшествия проводят авиационные власти Ирана с участием специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Федерального агентства воздушного транспорта и авиакомпании "Когалымавиа". "Нормальное у самолета техническое состояние, хорошее. Он выпуска 1993 года, относительно молодой самолет", - сказал г-н Юнг. Он добавил, что самолет эксплуатировался иранской авиакомпанией в течение пяти лет.
Замгендиректора сообщил, что пилот, управлявший самолетом - опытный летчик. "Он очень опытный летчик. Налет у него где-то 12-13 тысяч часов", - сказал г-н Юнг.
Он также сообщил, что пассажиры рейса были застрахованы. "Этот самолет под кодом иранской компании рейс выполнял, поэтому страхование пассажиров - это ответственность перед третьими лицами иранской стороны. Естественно, они были застрахованы", - сказал собеседник агентства. По его словам, сотрудники авиакомпании прибыли на место происшествия для расследования. Самолет был арендован иранской авиакомпанией Taban Air у российского авиапредприятия ООО "Когалымавиа", чьи специалисты осуществляли летную и техническую эксплуатацию данного воздушного судна.
По сообщению руководителя группы специалистов "Когалымавиа" в Иране, на борту самолета у одного из пассажиров ухудшилось состояние здоровья, и требовалась немедленная посадка. Именно это, вероятно, стало причиной принятия решения на посадку в аэропорту города Мешхед в сложных метеорологических условиях при ограниченной видимости. Самолет приземлился с большой перегрузкой, в результате чего произошло его разрушение на взлетно-посадочной полосе.