| | Экспертное мнение
Евгений Берсенев О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
18 февраля 2023 года
Для воздушных перевозок в нашей стране должна использоваться отечественная техника, заявил президент России Владимир Путин на встрече с представителями авиационной отрасли. далее
|
|
| | Российские технологии
AVIA.RU Российские технологии на NAIS 2023
18 февраля 2023 года
7-8 февраля 2023 года в Международном выставочном центре Крокус Экспо проходила 10-я юбилейная Национальная выставка-форум NAIS 2023. На торжественной церемонии открытия к участникам и гостям форума с приветственными речами обратились Министр Транспорта РФ Виталий Савельев и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, поздравив авиаторов со 100-летием Гражданской авиации России. далее
|
|
| | Российские технологии
Михаил Коробович Надежность высокого полета!
8 февраля 2023 года
Общество с ограниченной ответственностью «А-Техникс» – один из крупнейших провайдеров по предоставлению услуг технического обслуживания и ремонта воздушных судов на территории Российской Федерации и СНГ, входит в Группу «Аэрофлот», образовано 7 декабря 2015г. далее
|
|
| | Аналитический обзор
Роман Гусаров Когда ждать МС-21-310 РУС
30 декабря 2022 года
28 декабря 2022 года Федеральное агентство воздушного транспорта выдало Корпорации «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14, крыла из композиционных материалов отечественного производства и расширения ожидаемых условий эксплуатации самолета МС-21: эксплуатация при низких отрицательных температурах. Все испытательные проверки самолета были проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. И опять со всех сторон звучит вопрос: ну когда же? Вот об этом и поговорим. далее
|
|
| | Репортаж
AVIA.RU Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
26 октября 2022 года
25 октября 2022 года состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года далее
|
|
| | Интервью
Виктор Чуйко Возвращение главной выставки российского двигателестроения
18 октября 2022 года
С 26 по 28 октября 2022 года в павильоне 57 АО «ВДНХ» в Москве состоится 4-й Международный форум двигателестроения (МФД-2022), в рамках форума откроется «Научно-технический Конгресс по двигателестроению» (НТКД-2022). Девиз МФД-2022 – «Цифровая среда в авиационном двигателестроении». МФД проводится в юбилейный год для всего отече¬ственного авиадвигателестроения – отрасли в этом году исполняется 110 лет. Выставка обещает познакомить участников и посетителей с ключевыми результатами работы российских двигателестроителей сразу за несколько лет – в связи с пандемией МФД не проводился с 2018 года. В преддверии выставки мы взяли интервью у Виктора Михайловича Чуйко, президента и основателя Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). далее
|
|
| | Специальный репортаж
АК Якутия Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
17 октября 2022 года
Авиационно-техническая база авиакомпании «Якутия» успешно завершила самостоятельное проведение комплексной тяжелой формы технического обслуживания C-check на воздушном судне Bombardier Q300 канадского производства. Авиакомпания в очередной раз подтвердила высокий уровень профессионализма инженерно-технического персонала и оснащенность материальной базы для качественного проведения технического обслуживания. далее
|
|
| | Взгляд в будущее
Иван Дмитриенко Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
16 сентября 2022 года
«Добро пожаловать на борт! Говорит командир корабля – бортовой компьютер Джордж. Наш рейс будет полностью беспилотным. Не волнуйтесь, пристегните ремни и прослушайте инструкцию по безопасности. Приятного полета!». Представьте, что вы услышали подобное сообщение в минуту, когда самолет выруливает на взлетную полосу. Готовы расслабиться и получить удовольствие? Если нет, то вы не одиноки: согласно опросам, большинство авиапассажиров не хотят доверять свою жизнь роботизированным лайнерам. Парадокс: технологии беспилотного управления намного лучше развиты в воздухе, чем на земле. Но автомобили без водителя, похоже, войдут в нашу жизнь раньше, чем «роболеты» на магистральных авиалиниях. И все-таки гражданская авиация движется в сторону автоматизации. «Профиль» с помощью экспертов выяснил, как это происходит. далее
|
|
| | Экспертное мнение
Анатолий Липин Переход на север истинный
16 сентября 2022 года
Определение направление полета по магнитному компасу, специально изготовленному для самолетов, началось в 1909 г. [1]. Несмотря на практичность магнитного компаса он был очень примитивным. Только в 1930-х годах жидкостные компасы, изготовленные для самолетов, стали практичными. Магнитные компасы, разработанные в 1930-х годах, привели к появлению современных жидкостных компасов, конструкция которых практически не менялась на протяжении десятилетий. далее
|
|
| | Исторический обзор
Илья Вайсберг Самолет без возраста
31 августа 2022 года
В ОКБ О.К. Антонова создано свыше 100 типов и модификаций самолетов «Ан». Но даже если бы был спроектирован только один Ан-2, то имя его создателя, выдающегося авиаконструктора Олега Константиновича Антонова, без сомнения, вошло бы в историю мировой авиации. далее
|
|
| | Экспертное мнение
В.Шапкин, А.Пухов Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
8 августа 2022 года
Актуальность создания сверхзвуковых гражданских самолетов в Российской Федерации обуславливается необходимостью повышения уровня мобильности экономических субъектов в условиях протяженной территории России и связью их с мировыми центрами. далее
|
|
| | Мысли вслух
Роман Гусаров Для кого варится несъедобная каша?
2 июля 2022 года
На этой неделе авиационную общественность просто всколыхнуло недавнее выступление председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, в котором он раскритиковал, мягко говоря, деятельность Минпромторга, провалившего программу импортозамещения и развития авиапромышленности, а Минфин и Счетная палата, по сути, это дело покрывали. Кто-то воспринял этот доклад как факт проявления гражданской позиции честного и независимого депутата. Ведь всем же известно, что «все разворовали и разрушили». Но у тех, кто постоянно, в течение многих лет мониторит и анализирует ситуацию в авиапроме, приведенная Андреем Михайловичем аргументация не вызывает никаких иных эмоций, кроме как недоумение. И в этой ситуации просто невозможно промолчать. далее
|
|
| | Обзор
Евгений Жуков Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
21 июня 2022 года
Россия может полностью заместить зарубежные самолёты, и план действий для этого уже есть. 7 июня появились сообщения, что "Аэрофлот" в ближайшее время может заказать у Объединённой авиастроительной корпорации 300 авиалайнеров российского производства. Основная часть заказа придётся на самолёты последнего поколения — SSJ100 и МС-21, меньшая — на Ту-214. Ранее гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов отметил, что госкорпорация планирует выпустить свыше 110 лайнеров МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 — к 2030 году. Также в настоящее время в России создаётся новый двигатель — ПД-35 — для дальнемагистрального самолёта Ил-96, что может привести к расширению их серийного производства. далее
|
|
| | Специальный репортаж
Владимир Мазенко Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
14.06.22 20:55
Корреспондент Комсомольской Правды побывал на воронежском авиазаводе, где создают российский аналог дальнемагистральных лайнеров Boeing и Airbus далее
|
|
| | Экспертное мнение
Евгений Жуков Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
7 июня 2022 года
3 июня стало известно, что американская компания "Боинг" временно приостановила производство самолётов 737 MAX примерно на десять дней. Официальная формулировка звучала так: "Из-за проблем с цепочками поставок комплектующих". Но на деле ситуация может быть куда тревожнее. Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров отметил, что обычно говорят, каких именно комплектующих не хватает, и "Боинг" всегда был открытой, достаточно откровенной компанией, но в этот раз откровений не случилось. далее
|
|